каталог оборудование для автосервиса

        LiveZilla Live Help
      Написать письмо
     

 

Наши партнеры:
Компрессорное оборудование

- правильное размещение и эксплуатация компрессора -

Тема данной статьи – правильное размещение и эксплуатация компрессора. От теории к практике
Итак, предположим, что вопросы выбора необходимой модели компрессора и его приобретения успешно решены. Что же дальше? Казалось бы, все очень просто - устанавливаем компрессор, подключаем к пневмосистеме (к оборудованию), к электросети и начинаем работать. Но, как показывает практика, вопрос правильной установки компрессора тоже далеко не однозначен. Конечно, если возможности выбора места для компрессора нет и ему отводится – «единственный свободный угол», то, естественно, придется его туда и поставить. О способах минимизации негативных последствий такой установки, если они могут возникнуть, поговорим чуть ниже, а сейчас рассмотрим ситуацию, когда есть и  желание и, самое главное, возможность установить компрессор правильно.
Оптимальный вариант - установка компрессора в отдельном помещении, особенно, если речь идет о винтовом компрессоре. Это помещение должно быть достаточно теплым, (большинство представленных на рынке компрессоров работают в интервале температур +5 оС….+45 оС) и свободным от пыли. Компрессор необходимо установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м) для удобства проведения технического обслуживания. (Кстати, парадоксальная ситуация – люди, профессионально занимающиеся обслуживанием автомобилей, и как никто другой понимающие, какое значение имеет для автомобиля, например, контроль уровня масла, иногда совершенно забывают о том, что компрессор, так же, как и автомобиль, нуждается в таком контроле).
Далее, помещение следует оборудовать системой вентиляции (принудительной, или естественной), которая должна решать три основные задачи: обеспечивать приток воздуха (компрессору необходимо чем-то «дышать»), охлаждать компрессор и эффективно отводить от него тепло. Простейшую естественную вентиляцию, а она допустима, если мощность электродвигателя компрессора не превышает 15 кВт, можно организовать своими силами. Ее принцип действия основывается на конвекции – движении тепла вследствие различия в плотности теплого и холодного воздуха. Более тяжелый холодный воздух остается внизу, а более легкий теплый воздух поднимается вверх, образуя в помещении теплый восходящий поток. Для обеспечения конвекции в нижней части компрессорной на минимально возможной высоте от пола делается первое окно – воздухозаборное, а в верхней части на максимальной высоте второе окно для отвода теплого воздуха, в которое можно поставить вытяжной вентилятор.
Лучше всего обеспечить приток охлаждающего воздуха с улицы. Вспомним, что действительное содержание влаги (водяного пара) в единице объема газа (воздуха) является функцией температуры, то есть чем ниже температура, тем меньше влаги содержится в атмосферном воздухе. И, соответственно, тем меньше будет ее и в сжатом воздухе. Но, если заборное окно выходит на улицу, на нем надо поставить регулируемую заслонку. В противном случае при открытом в зимнее время окне, например, в ночное время при длительном простое компрессора, температура воздуха в помещении компрессорной может понизиться ниже минимально допустимых +5 оС. А это, в свою очередь, приведет к проблемам с пуском компрессора. Дело в том, что кинематическая вязкость компрессорного масла зависит от его температуры. И при ее значительном понижении масло густеет настолько, что при включении электродвигатель с трудом проворачивает коленчатый вал в поршневом компрессоре, или ведущий винт в винтовом. В результате - резкое увеличение нагрузки на электродвигатель и срабатывание тепловой защиты. Ну и не надо забывать о том, что при минусовой температуре конденсат, который может находиться в элементах пневмосистемы компрессорной, замерзает со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, если забор воздуха осуществляется с улицы, иногда полезно установить на окне, помимо заслонки, панельный фильтр для защиты помещения компрессорной от частиц пыли и грязи. Панельный фильтр может оказаться не лишним и при заборе воздуха из помещения ремонтной зоны (особенно, если это участок подготовки к покраске!). Сам же компрессор рекомендуется размещать как можно ближе к воздухозаборному окну. Важно не допустить движения холодного воздуха от приточного окна к вытяжному окну в обход компрессора. 
Что касается удаления теплого воздуха, то летом его, как правило, отводят на улицу. А вот зимой теплый воздух можно вторично использовать, например, для обогрева помещений. Компрессор выделяет значительно количество тепла, которое в состоянии прогреть как помещение самой компрессорной, так и «прилегающие» помещения – ремонтные цеха, бытовки, склады и т.п. Для реализации этого проекта лучше всего обратиться в специализированную организацию, которая даст необходимые рекомендации.  
Ну и в качестве примера рассмотрим, как сделано помещение компрессорной в одном из автосервисов. Для обеспечения сжатым воздухом участка покраски и кузовного ремонта используется винтовая компрессорная станция типа «все в одном» со встроенным рефрижераторным осушителем и комплектом микрофильтров. Компрессор имеет производительность 1000 л/мин, а мощность его приводного электродвигателя составляет 7,5 кВт. Чтобы оценить «масштаб», сообщаю, что компрессор представляет собой цилиндр высотой 2050 мм и диаметром 810 мм.
При проектировании автосервиса было принято совершенно правильное решение – установить компрессор в отдельное помещение. Но вот размеры помещения, к сожалению, оказались малыми и развернуться в компрессорной, и уж тем более провести работы по обслуживанию оборудования довольно проблематично.
Еще один негативный момент - компрессорная «встроена» в помещение, где работают колористы. И хотя компрессор имеет шумоизоляцию, постоянное нахождение рядом с ним вынуждает работающий персонал держать дверь в компрессорную закрытой. Из-за этого сразу возникли проблемы с поступлением охлаждающего воздуха.
Для обеспечения его притока пришлось делать воздухозаборное окно в задней стене, что в данном случае не совсем хорошо, поскольку для нормального охлаждения воздух должен поступать в компрессор через переднюю панель. Тем не менее, проблему с обеспечением притока воздуха решили. Но сразу же возникла другая проблема – куда отводить теплый воздух? Движение воздуха внутри компрессора организовано так, что он выходит из компрессора сзади налево, прямо в боковую стену.
В результате летом, буквально через несколько минут работы, воздух в компрессорной нагревался так, что срабатывала тепловая защита. Поэтому пришлось к решетке выхода теплого воздуха из компрессора установить гофр и вывести его на улицу. Таким образом, и эта проблема была решена. Кстати, вариант с гофром можно использовать и для подвода охлаждающего воздуха к компрессору, если, например, компрессор установлен в достаточно пыльном помещении.
Небольшое замечание: часто, когда компрессор начинает при работе греться, обслуживающий персонал для улучшения охлаждения снимает боковые панели корпуса. Это грубейшая ошибка! Охлаждение в этом случае не улучшается, а значительно ухудшается, т.к. нарушается система вентиляции внутри компрессора.
Требование содержать компрессор в чистоте, о котором написано практически в любой инструкции по эксплуатации – это не прихоть производителя, а одно из важнейших условий, обеспечивающее оптимальный рабочий режим оборудования. Так вот, установив такой кран с быстросъемным разъемом, шлангом и продувочным пистолетом можно будет без проблем поддерживать компрессор в надлежащем состоянии.
И последнее. Если в помещении компрессорной установлено несколько компрессоров, то скорее всего, потребуется принудительная вентиляция с установкой вытяжных вентиляторов и вентиляционных коробов. Нет ничего хуже ситуации, когда компрессоры начинают гонять теплый воздух между собой.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда компрессор установлен непосредственно в производственном помещении. Если компрессор винтовой (а большинство их оснащено шумоизоляцией), то его шум скорее всего не превысит естественного уровня шума ремонтной зоны. А вот промышленный поршневой компрессор с ременным приводом шумит довольно сильно. И продолжительное нахождение рядом с ним персонала автосервиса крайне нежелательно. Если есть различные варианты установки поршневого компрессора, следует учесть, что меньше всего шум ощущается посреди помещения. Если принять уровень шума в центре помещения за какое-то номинальное значение, то при установке компрессора у стены уровень шума будет выше на 3 дБ, а при установке в углу между двух стен – выше на 6 дБ. Ну и как уже говорилось выше, установка рядом со стеной затрудняет обслуживание компрессора.
Что касается вентиляции, то, обычно, проблем с поступлением воздуха и отводом тепла в больших производственных помещениях не возникает. Но могут возникнуть серьезные неприятности из-за качества всасываемого воздуха. Самое опасное для компрессора место – участок подготовки к покраске. Абразивная пыль, пары краски и растворителя для компрессора просто губительны. Оседая на поверхности поршневой головки, забиваясь в поры воздушно-масляного радиатора винтового компрессора, они существенно ухудшают отвод тепла. В результате – перегрев и, в крайнем случае, выход оборудования из строя. Кроме того, пыль довольно быстро забивает, а, иногда, и «пробивает» воздушный фильтр и попадает внутрь агрегата сжатия, вызывая преждевременный повышенный износ поршня и цилиндра, а также поверхностей винтов. Да и «дышать» компрессору через загрязненный фильтр довольно проблематично. Ну а если установить компрессор, кроме как рядом с зоной подготовки, больше негде – следует более ответственно отнестись к его регулярной чистке и продувке воздушного фильтра.   
Еще одно опасное место – участок мойки. Высокая влажность воздуха, а, следовательно, и большое количество влаги, поступающей в компрессор, естественно, не будут способствовать увеличению его срока службы. А в случае установки после компрессора рефрижераторного осушителя, эта «лишняя» влага создаст для него дополнительную нагрузку. Для ее снижения лучше всего поставить перед осушителем сепаратор циклонного типа с автоматическим сливом конденсата. Кстати, в этом случае не помешает установить автоматический слив и на ресивере (если его там нет). Ведь «лишний» конденсат в ресивере, установленном после винтового компрессора приведет к более частым пускам-остановам компрессора, а это дополнительная нагрузка на электросеть и силовую электрику.
На что еще следует обратить внимание при эксплуатации компрессора? В первую очередь, на состояние системы энергоснабжения автосервиса, т.к. проблемы с компрессорами, возникающие из-за электросети, встречаются довольно часто. Большинство компрессоров имеют штатно установленное тепловое реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок, и, прежде всего, от превышения допустимого тока. Причиной повышения тока может быть, например, низкое питающее напряжение. Особенностью импортного винтового компрессорного оборудования является то, что в технических характеристиках в графе «напряжение питания» указано 400 V. И при реальном напряжении 350-360 V, которое на отечественных предприятиях далеко не редкость, сразу начинаются проблемы.
Кроме того, надо попытаться честно ответить на вопрос – возможны ли такие ситуации, когда пропадает одна из фаз, возникает перекос фаз и т.д.? Если такие ситуации не исключены – надо позаботиться о минимизации их последствий. Ведь в случае выхода из строя электродвигателя из-за проблем в электросети любая независимая экспертиза элементарно подтвердит, что причиной поломки явилось некачественное электроснабжение. Естественно, что случай не будет признан гарантийным, и ремонтировать двигатель придется уже за свои деньги. А сделать нормальную электрическую защиту несложно. Стандартная система защиты винтового компрессора должна, помимо теплового реле, включать в себя автоматический выключатель и реле контроля напряжения.
Автоматический выключатель устанавливается перед компрессором. Он предназначен для защиты от токов короткого замыкания и перегрузки электрических цепей, а также для оперативных включений и отключений указанных цепей, в том числе для пуска, защиты и отключения электродвигателей. Выключаются автоматы вручную, а при нарушении нормального режима эксплуатации, например, при появлении сверхтоков, автоматически.
Реле контроля напряжения (оно, кстати, может быть встроенным) устанавливается между автоматическим выключателем и компрессором. Предназначено для контроля наличия и порядка чередования фаз в системах трехфазного питания, защиты от недопустимой асимметрии фазных напряжений, от фазного перенапряжения и работы на двух фазах. Ведь большой перекос фаз приводит к перегреву обмоток двигателя и выходу их из строя. При обрыве одной из фаз через обмотки электродвигателя будут протекать несимметричные токи опасных значений, также приводящие к выходу электродвигателя из строя. Кроме того, для работы компрессора просто необходим определенный порядок чередования фаз, чтобы двигатель «крутился» в нужную сторону.
Лишь последовательная установка всех этих устройств обеспечит качественную защиту электрической части компрессора.
Ну и в заключение хочется сказать о следующем. Бесперебойная работа оборудования и общий успех бизнеса вещи, в общем, взаимосвязанные. А ведь любой механизм, в данном случае компрессор, может удовлетворительно работать на протяжении длительного срока только при выполнении определенных операций, составляющих систему технического обслуживания и ремонта. Обеспечьте компрессору нормальные условия для работы, своевременно проводите техническое обслуживание – и компрессор прослужит вам долгие годы.
 
« - подъемник автомобильный - - технологии получения азота - »
08.01.17
 

Новые возможности наших компрессоров. 

Читать дальше...

 
 
0.2848